С чего начинается бухгалтерия?

С чего начинается бухгалтерия? Этот вопрос возникает у тех, кто в силу обстоятельств, случая или по воле руководителя занимает должность бухгалтера, имея о бухгалтерском учете весьма смутные представления.

Я попробую дать ответ на этот вопрос, опираясь на свой опыт и знания.

Если Вы начинаете вести учет во вновь созданной организации, то я бы посоветовала начать со следующего:

  1. Определиться с программным продуктом, в котором вы собираетесь вести бухгалтерский и налоговый учет.
  2. Разработать учетную политику организации.
  3. Подготовить все необходимые кадровые документы и локальные нормативные акты.
  4.  Выбрать способ сдачи отчетов в фонды и ИФНС.
  5. Подобрать справочно-информационный материал по бухгалтерскому и налоговому учету.
  6. Найти и заручиться поддержкой более опытного специалиста, хотя бы на первые месяцы работы.

Вот основные пункты, с которых я советую начать. Давайте остановимся на каждом пункте более подробно.

  1. Сегодня на рынке программного обеспечения представлены продукты на любой вкус и цвет. Но я бы советовала начинать с той программы, в которой вы уже имеете опыт работы, либо с программы которую, на ваш взгляд, будет легче освоить. Берите программу на долгосрочную перспективу, выбирая по определенным критериям:
  • с удобным и простым интерфейсом
  • с частым (своевременным) обновлением новых форм бухгалтерского и налогового учета
  • с наличием 24 часовой технической поддержкой
  • с большим количеством справочного материала и видео роликов с примерами работы в программе.
  1. Составив полное объективное представление о том, чем будет заниматься ваша организация, можно приступить к составлению учетной политики предприятия. В интернете вы можете найти массу примеров и инструкций по заполнению уже имеющихся форма. Руководствоваться лучше всего с учетом ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
  2. Когда организация только начинает работать, важно своевременно и в полном объеме составить все первичные документы по кадровому делопроизводству, а так же локальные нормативные акты. Не стоит пренебрегать и откладывать составление первичных документов, так как их отсутствие ставит под сомнение законность работы организации и влечет административную ответственность.
  3. Согласно действующему законодательству РФ вы можете сдавать отчеты лично, по почте или по средствам телекоммуникационной связи. В зависимости от выбранной формы налогового учета, ряд организаций могут сдавать отчеты только электронным путем. На мой взгляд, электронная сдача является простым и удобным средством отправки отчетов и общения с фондами и ИФНС.
  4. Если вы начинающий бухгалтер, то в первые месяцы вам будет не хватать знаний по бухгалтерскому учету, а значит, вопросов будет много. В этом частично вам смогут помочь справочные материала, коих в избытке в книжных магазинах, а так же в интернет. Главное, при выборе материала внимательно выбирать источники публикации, к сожалению, в интернет много лишней, ошибочной или просто устаревшей информации. Для принятия решений, лучше опираться на источники на официальных сайтах фондов и налоговых органов или проверенных и заслуживающих доверия специалистов.
  5. Как бы вы хорошо не подготовились к работе, помощь опытного специалиста вам всегда потребуется. Так как ошибки, допущенные на начальном этапе, могут стоит организации репутации и повлечь за собой серьезные проблемы в налоговом и бухгалтерском учете, поэтому по возможности заручитесь поддержкой квалифицированного специалиста с большим опытом работы.

Возврат к списку